Главная » КУЛЬТУРА » «Красные фишки» — кто они? ARTinvestment.RU   15 ноября 2021

«Красные фишки» — кто они? ARTinvestment.RU   15 ноября 2021

В отличие от «голубых фишек», которыми принято называть выгодных для инвестиций художников с богатой историей продаж, «красные фишки» — это авторы, появившиеся на аукционах в последние пару лет, но при этом стоящие миллионы

  • 
                                                        «Красные фишки» — кто они?
                            ARTinvestment.RU   15 ноября 2021

    Аукционный оборот художников до 35 лет (2000–2021)
    Источник: artprice.com

В октябре текущего года на торгах Sotheby’s работа 31-летней британской художницы Флоры Юхнович «У меня будет то, что есть у неё» 2020 года была продана за £2,25 млн ($3 млн) — в 37 раз дороже нижнего эстимейта £60 тыс. Столь ошеломительный результат нельзя объяснить ничем иным, как огромной заинтересованностью в покупке этой работы со стороны коллекционеров. При этом если вы до недавнего времени ничего не слышали о Флоре Юхнович или, к примеру, о 28-летней Жаде Фадожутими, то это не удивительно. Можно даже сказать, что именно то, что эти авторы практически неизвестны широкой публике, и делает их столь желанными в определенных коллекционерских кругах. С подачи журналиста The Art Newspaper Скотта Рейберна авторов, подобных Юхнович и Фадожутими, стали называть «красными фишками». Портал Artprice попробовал лучше разобраться в этом новом явлении арт-рынка.

Читатель наверняка слышал о «голубых фишках» (blue chip artists) — этим понятием принято обозначать широко известных художников, чьи работы наиболее ликвидны, а их рынки при этом не подвергаются серьезным колебаниям. Инвестиции в работы «голубых фишек» вроде Пабло Пикассо, Энди Уорхола или Жан-Мишеля Баскии гарантировано окупятся с течением времени. В отличие от них «красные фишки» — это авторы, которые появились на арт-рынке буквально «вчера», но работы их уже продаются за сотни тысяч и даже миллионы долларов. Среди наиболее очевидных примеров «красных фишек» — Амоако Боафо, Мэттью Вонг, Исси Вуд и др.

Скотт Рейберн, который ввёл в оборот понятие «красных фишек», привел в пример недавнюю продажу работы Даны Шутц 2017 года за рекордные $6,5 млн. При этом на тех же торгах, на которых покупатели отчаянно торговались за работу Даны Шутц, всего одна ставка была сделала на классическую работу Энди Уорхола 1962 года. В итоге «голубая фишка» Уорхол был продан дешевле «красной фишки» Шутц: цена шелкографии Уорхола составила $6,1 млн.

Аукционный оборот произведений молодых художников до 35 лет в текущем году уже достиг без малого $120 млн — рекордного результата за последние 20 лет. Аукционные дома охотно добавляют в каталоги произведения «красных фишек», отчасти способствуя спекулятивному росту цен на их работы. С точки зрения самих этих художников и галеристов, представляющих их интересы, подобный ажиотаж в настоящем может пагубно повлиять на карьеру «красных фишек» в будущем. Мода, увы, непостоянна.

Источник: artprice.com

Источник

Оставить комментарий