Не пропусти
Главная » КУЛЬТУРА » Наследники коллекционера подали иск против Музея Гуггенхайма ARTinvestment.RU   24 января 2023

Наследники коллекционера подали иск против Музея Гуггенхайма ARTinvestment.RU   24 января 2023

Они требуют вернуть шедевр Пикассо или заплатить им $100–200 млн

  • 
                                                        Наследники коллекционера подали иск против Музея Гуггенхайма
                            ARTinvestment.RU   24 января 2023

    Пабло ПИКАССО Женщина за глажкой одежды. 1904
    Фото: Kristopher McKay
    Источник: artnet.com

Наследники еврейской четы коллекционеров, вынужденных покинуть Германию накануне Второй мировой войны, судятся с Музеем Соломона Гуггенхайма за полотно Пабло Пикассо. В иске, поданном 20 января в Верховный суд Манхэттена, утверждается, что картина «Женщина за глажкой одежды» (1904) была продана под принуждением в 1938 году, поскольку ее владельцы, Карл Адлер и его жена Рози Якоби, покидали Германию под угрозой преследования. Истцы по делу, среди которых есть один из прямых потомков Адлера и Якоби — Томас Беннигсон — и многочисленные еврейские благотворительные организации, требуют вернуть произведение искусства или возместить ущерб в размере от $100 до 200 млн.

Адлер купил картину, относящуюся к «голубому периоду» Пикассо, в 1916 году. Двадцать два года спустя пара планировала иммигрировать в Аргентину и нуждалась в деньгах. Они продали картину за полторы тысячи долларов (сегодня это примерно $32 000). Теперь истцы характеризуют продажу как «вынужденную», а цену — «значительно ниже» рыночной. Представители музея утверждают, что картина была куплена музеем в 1978 году, а ее приобретение описывают как вполне законную сделку.  

В 2012 году под красочным слоем «Женщины за глажкой» был обнаружен написанный ранее мужской портрет. «Пикассо часто использовал холсты повторно, потому что в те годы не мог позволить себе покупку новых материалов, — говорит биограф художника Джон Ричардсон. — Образ [мужчины с усами] мог относиться к предыдущему творческому периоду мастера».

Источник: artnet.com

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*