Не пропусти
Главная » КУЛЬТУРА » Twitter-буллинг спешит на помощь арт-критике ARTinvestment.RU   03 сентября 2020

Twitter-буллинг спешит на помощь арт-критике ARTinvestment.RU   03 сентября 2020

Нешуточное внимание «любителей» искусства к провокационному посту привело к росту популярности двух заведений и одного художника

  • 
                                                        Twitter-буллинг спешит на помощь арт-критике
                            ARTinvestment.RU   03 сентября 2020

    ХАЙСЯ ЛЮ Кафе Ван Гога. 2008
    Винсент ВАН ГОГ Ночная терраса кафе. 1988
    Источник: twitter.com

В последние несколько лет тема буллинга — агрессивного поведения людей с целью унижения, оскорбления и запугивания других людей — все чаще выносится обществом и СМИ на первые полосы изданий. В минувшие выходные мир объектом насмешек стал предмет искусства — знаменитая картина Винсента Ван Гога «Ночная терраса кафе» (1888), точнее, современное переосмысление шедевра французского постимпрессиониста китайским художником Хайся Лю.

Все началось с провокационного поста в Twitter: пользователь по имени Маргарита совместила изображения работ Ван Гога и Лю, сопроводив собственным критическим суждением. «Это доказывает, насколько переоценен Ван Гог», — написала она. В течение недели пост остался незамеченным интернет-сообществом, после чего неожиданно собрал больше реакций и комментариев, чем грядущие президентские выборы в США. Например, один комментарий, набравший более 420 тыс. лайков, гласил: «Фетишизация реализма убивает искусство!». Другие популярные комментарии были не менее броскими: «Теперь я понимаю, почему Ван Гог отрезал себе ухо и застрелился», «С этого дня настоящий Ван Гог официально запрещен!».

Тем временем к началу недели у разразившейся медиа-травли неожиданно (или ожидаемо?) наметились три очевидных бенефициара. Первый из них — музей Креллер-Мюллер в Оттерло (Нидерланды), в котором в числе прочих 90 работ Ван Гога хранится «Ночная терраса кафе». После карантина музей вновь открылся в июне 2020 года и испытывал недостаток в посетителях. Второй бенефициар — то самое кафе во французском Арле, которое изобразил Ван Гог: теперь оно называется Le Café Van Gogh и регулярно реставрирует желтые навесы, изображенные на картине. Судя по сообщениям кафе в социальных сетях, приток клиентов в последние дни увеличился.

Третий выгодоприобретатель, как ни странно, сам китайский художник Хайся Лю из провинции Хубэй, известный своими натуралистическими изображениями кафе и переулков в европейских городах, таких как Венеция и Париж. Начав свой творческий путь в качестве дизайнера упаковок, сегодня Лю активно торгует европейскими пейзажами внутри страны через Интернет (экспортный рынок художника временно замер). С учетом неожиданной славы автор срочно поднял цену на тиражные отпечатки «Кафе Ван Гога» (2008), сегодня они уже стоят более $20 за штуку, сегодня они уже стоят более $20 за штуку и лидируют в продажах работ художника.

Согласно докладу бывшего международного директора Музея Соломона Р. Гуггенхайма Томаса Кренса, сделанному на конференции Deloitte Art & Finance еще в 2011 году, официальный Китай ежегодно выделяет порядка $9 млрд в рамках национальной программы поддержки искусства, из них $3 млрд — на информационную кампанию о китайском искусстве за рубежом. Возможно, массированный Twitter-буллинг, который спровоцировали поклонники и ненавистники творчества китайского художника, превозносящие и ругающие его мастерство и оставляющие в тени самого Ван Гога, — часть этой программы. Или на этот раз все провернул музей или кафе?

Как бы то ни было, но первый прецедент массированного арт-буллинга создан.

Источники: artnews.com

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*